ЧЕХИЯ – адвокатский тариф

07.08.14

На заметку. О вознаграждении адвоката – отдельный случай

В случае судопроизводства с участвующим в нем адвокатом и его подзащитным: лицом неизвестного местожительства (osobá neznámého pobytu) - местопребывание которых неизвестно, процессуальные действия осуществляются в соответствии с положениями § 29 o.s.ř. - Zákon č. 99/1963 Sb., občanský soudní řád.

Данный закон содержит перечень случаев и ситуаций, когда председательствующему судье разрешено (и даже необходимо) назначить соответствующим лицам на время всего судебного процесса представителя, защитника, адвоката (чеш. opatrovník) , дабы эти лица могли защитить свои права в процессуальном порядке, в надлежащей правовой процедуре.

ПРИМЕЧАНИЕ от адвоката в Праге Кушнаренко Леонида.

Смотри также: Оплата услуг. Оплата юридических услуг чешского адвоката - основные положения. Чешская адвокатская компания использует разрешенные виды оплаты в соответствии с адвокатским тарифом

Имеются ввиду случаи и ситуации, в которых лица особой категории не в состоянии сами лично защитить свои соответствующие права по различным (указанным в законе) причинам. Одним из таких ситуаций (кроме других случаев) - упомянуто в 3-м пункте вышеуказанного положения, - является судебный процесс над лицом т.н. неизвестного места жительства. В этом случае возникает необходимость предоставления адекватного представителя, способного реализовать обеспечительные права и интересы такого (отсутствующего) лица - участника судебного процесса.
В законе - положение § 29 п. 4 прямо говорится, что "суд должен назначить представителем человека, близкого к лицу т.н. неизвестного жительства, или другое соответствующее лицо …" Это положение продолжается, - в нем указано, что "адвоката можно назначить представителем такого лица, только если таким не может быть назначен кто-то еще". В заключении сказано о том, что "иное лицо, не являющееся адвокатом, можно назначить представителем, только если тот согласен с этим ".

Ввиду отсутствия лица, местопребывание которого неизвестно, и незнание судом о круге лиц, которые подпадают к категории лиц, близких к этому субъекту, возможно для достижения максимальной защиты его прав считать обычной (следует акцентировать на этом, что это очень даже правильно) судебную практику, когда судом назначается адвокат в качестве процессуального представителя оного лица. Суд устанавливает адвоката, а резолюция об этом затем доставляется, таким образом, назначенному адвокату.

Очевидно, что адвокат, представляющий т.н. лицо неизвестного место жительства, находится в более слабом положении по сравнению с его обычной адвокатской практикой (особенно это заметно при его попытке полностью ознакомиться с материалами дела без присутствия такого субъекта). Несмотря на то, что назначенный адвокат не имеет возможность заключить с таким клиентом действующий контракт на оказание юридических услуг и договориться по соответствующим условиям относительно юридического представительства по делу, к примеру, о вознаграждении адвоката.

В этой связи существует положение § 140 п. 2 выше цитируемого закона, которое определяет, что "если назначен адвокат, то ему следует оплатить им понесенные денежные расходы и сборы для такого представления, а также при необходимости и компенсации по налогам на добавленную стоимость со стороны государства." В обоснованных случаях государство может предоставить адвокату и авансовую адекватную финансовую выплату.

Фактический размер адвокатского вознаграждения определяется адвокатским тарифом, который определяется постановлением Мин.юста ЧР - № 177/1996 сб, - О вознаграждении и компенсации адвокатов на оказание юридических услуг, так называемый адвокатский тариф.

Адвокат свой гонорар в таком случае учитывает с учетом положений § 9 п.5, § 7 р.2, § 12 п. 1, § 11 п.1 и § 13 п. 3 адвокатского тарифа, в зависимости от количества правовых актов осуществленных юридических услуг.
Все вышеприведенное, без сомнения, можно считать общеизвестными фактами юридической практики, цель же этой заметки заключается в освещении недавнего решения Конституционного суда ЧР - № I. ÚS 2138/2011 от 19 апреля 2012 года, согласно которому " доступ к делу заменяется таким актом юридических услуг в соответствии с § 11 п. 1б) адвокатского тарифа, в смысле - первая встреча с клиентом, и в том числе получение и подготовка договора о представлении клиента".
Из этого решения следует, что даже если адвокат назначен для предоставления и защиты интересов человек с неизвестным местом жительства, то адвокату вменено законом включить в этот расчет расходы «первой встречи с отсутствующим клиентом", или же эта операция заменяет ознакомление с соответствующим делом в суде.

Информация адвокатским бюро в Праге “Advokátní kancelář Kushnarenko & partners" получена из сайта epravo.cz „Poznámka k účtování odměny opatrovníka (advokáta) ustanoveného v civilním řízení osobám neznámého pobytu dle ustanovení § 29 o.s.ř. “

Работает на: Amiro CMS